Испытательное оборудование

Аппаратно-программный комплекс оперативного контроля параметров акселерометров

Предназначен для оперативной проверки маятниковых акселерометров, имеющих систему обратной связи, а также выходной сигнал демодулятора (датчика угла) и тестовый вход (для подачи тестового сигнала в цепь обратной связи)

Аппаратно-программный комплекс оперативного контроля параметров акселерометров

Технические характеристики аппаратно-программного комплекса

Количество измерительных каналов3 канала: датчик момента, демодулятор, термодатчик
Разрядность АЦП16 бит
Поддиапазоны измерения выходного сигнала±10В, ±5В, ±2В, ±1В, ±0.5В, ±0.2В
Максимальная частота преобразования АЦП2 МГц
Разрядность ЦАП16 бит
Максимальная частота вывода в синхронном режиме1 МГц
Выходной диапазон±5В
Рабочий выходной токНе более 10 мА
Интерфейс подключения к ПКUSB
Напряжение питания12В

Состав комплекса

  • Электронный измерительный блок;
  • ПК с управляющей программой;
  • Набор кабелей для подключения акселерометров и калибровки блока
  • Кабель USB тип A-B для подключения измерительного блока к ПК
  • Приспособление для позиционирования акселерометра
Комплект поставки

Режимы работы

Для контроля параметров, проверки работоспособности и оценки качества сборки акселерометров в аппаратно-программном комплексе предусмотрены различные режимы работы. Полный цикл испытаний прибора занимает не более 15 минут.

Определение АЧХ акселерометра

На тестовый вход акселерометра подается гармонический сигнал с постоянной амплитудой и плавно изменяющейся частотой и измеряется амплитуда колебаний в выходном сигнале, снимаемом с демодулятора.

По изменению амплитуды выходного сигнала можно построить амплитудно-частотную характеристику акселерометра.

АЧХ акселерометра

Кривые остаточного тока

На тестовый вход акселерометра подается импульсный сигнал, результирующий график при этом определяется зависимостью момента, действующего на маятник, от угла отклонения. Амплитуда тестового сигнала задается таким образом, чтобы проверить работу акселерометра при больших углах отклонения маятника акселерометра.

По полученным графикам можно судить о различных дефектах в акселерометре:

  • влияние электростатических сил;
  • нецентральное положение лопасти маятника;
  • грязь в воздушном зазоре;
  • трещина в упругой балке подвеса.
Кривые остаточного тока

Выходная характеристика акселерометра

Снимается выходная характеристика акселерометра без формирования тестового сигнала. При этом проверяются следующие параметры:

  • функционирование акселерометра;
  • стабильность выходного сигнала;
  • изменение нулевого сигнала от включения к включению;
  • соответствие масштабного коэффициента паспортным данным.

Есть возможность снимать выходную характеристику при проведении вибрационных и ударных испытаний.

Выходная характеристика

Определение газодинамического демпфирования

Отклонение маятника акселерометра от центрального (относительно электродов емкостного датчика угла) с помощью тестового сигнала происходит с постоянной угловой скоростью. Газодинамический момент определяется в положении, при котором упругие балки подвеса маятника не деформированы, чтобы исключить влияние момента упругости.

Газодинамическое демпфирование акселерометра